http://imgs.su/tmp/1296998823-128.jpg

Кхатванга - самое простое и распространённое оружие в Сумеру, представляющее собой короткий посох, длинной до трех локтей (локоть – 45см.). Достаточно грозное оружие в умелых руках - точными, быстрыми ударами кхатванги можно добиться превосходства даже над вооруженным противником. В боевом аспекте использования этого посоха основное место занимают удары по голове, шее, вискам, запястьям, пальцам рук. Материалом для кхатванги может быть дерево или легкий металл, главное – найти баланс между жесткостью и гибкостью. Иногда для этого дерево обматывают стальными полосами или в деревянный посох вставляют металлическую сердцевину.  Некоторые украшают кхатвангу различными орнаментами, иногда колокольчиками, цветными лентами. Ношение посоха не запрещено, но при посещении церемоний принято оставлять свою кхатвангу.

Бунспати – нож с заточкой по вогнутой грани. Центр тяжести бунспати смещен от рукояти в сторону лезвия, что позволяет наносить мощные удары за счет инерции оружия, а не мускульной силы, а лезвие с переменным углом заточки дает максимальную эффективность в рубящих, режущих и колющих ударах. Входит в оружие регулярной армии, часто используется охотниками, путешественниками, но открытое ношение в пределах города запрещено. Размер бунспати может сильно различаться – от простого ножа и до среднего размера клинка с лезвием в локоть длиной.

Тришула – традиционное оружие Сумеру, используемое элитными частями войск, стражей. Состоит из древка длиной в три локтя и трезубца без крючков. Может быть использовано как копье, а так же как средство обезоруживания противника. Ношение тришулы дозволено лишь самым опытным и умелым воинам Сумеру, простолюдинам даже запрещено прикасаться к этому оружию, воплотившему в себя воинскую честь обладателя.  Армейский кодекс предписывает боевую связку тришулы вместе с ножом бунспати – трезубец для удержания противника, а нож для единственной смертоносной атаки.

Тельвара – оружие знати, высокопоставленных военных командиров. В отличие от бунспати заточка тельвара на внешней грани, изгиб не столь значителен, лезвие значительно уже и достигает длиной до двух с половиной локтей. Эфес увенчан доскообразным навершием. Получить в дар тельвар – знак особого доверия.

Катар – особый кинжал тычкового типа с эфесом рамочной конструкции для увеличения колющего урона. Использование катара означает то, что воин навсегда выбрал дорогу бескомпромиссного убийцы и уже добился значительных высот. Разрешение на его ношение дается самим Царем-кшатрием, но кинжал не может переходить от отца к сыну. По своей форме и структуре катары могут быть самыми разными: с дополнительными ремнями, щитками, лезвиями, в некоторых случаях катар может достигать размера меча. Военачальниками он используется в паре с тельварой в правой руке.

http://imgs.su/tmp/1294582640.jpg

Шест гунь – по закону Шана не является оружием, но этот вполне незамысловатый предмет может нанести значительный урон, а техники с ним содержат в себе азы к освоению любого оружия – разнообразие хватов, движений корпуса и шеста создают хорошую базу для любого воина Шана. Именно поэтому молодых бойцов учат сначала обращению с шестом, а затем только переходят к холодному оружию. Практикуется так же как средство укрепления здоровья у пожилых людей. Каноничный размер шеста должен превышать рост владельца на ширину ладони, однако, это не сдерживает то разнообразие шестов и техник с ними – трёхсекционный цеп, короткий шест до бровей, шест с металлическими кольцами по краям. Суть же это не меняет, шест - оружие самообороны, а не нападения, поэтому стража лояльна к тем, кто его держит при себе.

Дао – кривой меч односторонней заточки по внешнему краю. Оружие воина, право носить дао означает принадлежность к воинской касте, выделяет доблестного мужа. Длина лезвия – до полутора локтей, длина же рукояти зависит от типа дао – одноручного или двуручного. Навершие дао – кольцо, так же является противовесом, на парадах в это кольцо вплетают разноцветные ленты. Имперский стандарт – одноручный дао, его собрат двуручник пользуется популярностью лишь у привилегированных воинов и командиров, накладывая своему владельцу ореол человека большой силы и мастерства, придерживающегося старой школы и достигшего в этом признания. Дао – тяжелое оружие, сражаться им надо свирепо и яростно, в едином порыве сметая защиту противника широкими разрубаниями, так же этот меч является оружием жестких прямых блоков. Дао - оружие для физически сильных бойцов.

Цзянь – прямой меч двухсторонней заточки. Если дао – оружие сильного бойца, то цзянь – оружие мудреца. Лезвие длиной от двух локтей, в руках мастера быстро находит путь сквозь защиту противника, проникая колющими ударами в сочленение доспехов. Фехтование цзянь сложнее, чем фехтование дао, поэтому не каждый воин обладает правом использовать это оружие. В технике боя с цзянь уклонения и отвод ударов круговым движениями лезвия предпочтительнее блокам. Рукоять, как правило, рассчитана для двух рук, но подходит и для одноручного фехтования, не стесняя движений руки, но оставляя пальцы уязвимыми. Цзянь часто носят при себе чиновники, мудрецы, опытные полководцы, как знак тонкого и острого ума, действующего как изящное лезвие меча. Часто навершие эфеса украшают кисточкой или колокольчиком.

Дадао – алебарда, так называемая «большой дао». Длина древка соответствует стандарту шеста гунь, размеры наконечника идентичны размерам клинка дао. Основные приемы повторяют фехтование мечем дао – рубка, вспарывание, разрезание, жесткие блоки. Телохранители и наиболее элитная стража вооружены дадао, так как его длинное древко позволяет не подпустить возможного противника к цели и достать его быстрым мощным ударом издалека. Для этого необходимо проходить специальную подготовку, достигнуть определенного уровня мастерства во владении шестом и дао. В целом же дадао – оружие всадника.

Боевое кольцо – тайное ударное оружие, используемое опытными наемными убийцами. Имеет скрытое лезвие, ударное ребро или зубья. Техника боя ориентирована на нанесение ударов по жизненно важным органам, сенсорной системе. Оружие безжалостного нападения, запрещенное в Шане.

http://imgs.su/tmp/1294584173.jpg

Акинак – оружие, владеть которым должен каждый гордый муж Авесты. Короткий меч – длинный кинжал есть прямым показателем социального статуса мужчины. Акинаки изготавливают из самой лучшей стали – не единожды были известны случаи, когда эти короткие мечи проникали сквозь внушительные доспехи противника, нанося верный смертельный удар. Длина лезвия может быть различной, стандарта тут нет – единственное ограничение – Акинак – оружие для одной руки. Носят его обычно с правой стороны корпуса и используют как второе оружие. Техника боя акинаком предписывает тычковые удары в живот и грудную клетку. Оружием этим (впрочем как и всем оружием в Авесте) имеют право владеть только мужчины, но есть традиция по которой отец может передать свой акинак дочери, если у него нету сыновей.

Джирид – метательные дротики, используемые авестянами для предварительной атаки противника, чтобы вступить в бой с уже «поредевшим» отрядом. Первая пролитая кровь очень много значит в боевых доктринах Авесты, знаменуя предрешение битвы. Именно поэтому воины этой страны стараются нападать первыми, наилучшей тактикой для них есть внезапность и деморализация противника и данное оружие прекрасно для этого подходит. Изготавливают его из металла высокой прочности, которым славится Авеста. Длина джирида – два локтя, носят его в специальных ножнах, вмещающих в себя до трех таких дротиков. Часто ножны для акинака и джирида совмещены. Вершиной мастерства считается метание джирида обеими руками одинаково хорошо, такие воины удостаиваются честью использовать особые джириды – лезвия которых закручены по спирали, что дает наибольшую устойчивость и точность полета, а так же дополнительную скорость и пробивную силу. Метким броском джирида можно сбить всадника, ранить его лошадь или поразить легкобронированного пехотинца.

Награмах – «кровавая тропа полумесяца», немногочисленная конница Авесты пользуется дурной славой из-за этого оружия, оставляющего за собой ужасно искромсанных противников, картину войны, которая по-настоящему впечатляет и пугает. Состоит награмах из древка, длиной в три локтя и загнутого длинного лезвия в форме молодого месяца, протяжность режущей грани которого составляет полтора локтя. Изготовленное из годной стали это оружие в руках всадника является бичом любой пехоты. Сила рубящего удара такова, что отсечь руку или ногу можно даже тяжелобронированному противнику, простую же пехоту награмахи косят подобно траве.  Существуют награмахи и для пеших воинов –  у них изгиб лезвия не столь значителен, а длина древка укорочена до двух локтей. В технике боя используются размашистые широкие удары, что уподобляют воина с награмахом урагану из стали и крови его врагов. Но владеть этим оружием могут лишь физически сильные воины – без мощных рук трудно управляться с таким лезвием.

Бахаррут – «стальные листья вечных песков», воинство, вооруженное такими клинками может противостоять практически любому противнику – будь он защищен доспехами, восседает на коне или рвется в бой со звериной яростью. Описать его можно как меч, но довольно особенный – длина рукояти приблизительно равна длине лезвия (общая длина – примерно четыре с половиной локтей), заточка односторонняя, однако, бахарруты «старой школы» бывают заточены с двух сторон. Для воина баххарут – есть душа, и потеря этого меча в бою покрывает позором его род. Кроме того, баххарут – очень дорогое оружие само по себе, на его ковку уходит много лет, не любой металл подойдет для такого клинка, посему в семье редко бывает больше одного бахаррута. Обученные сражаться таким оружием воины - очень опасный противник даже в небольшом количестве – общая длина рукояти и лезвия помогают не подпускать противника близко к себе, а так же использовать баххарут для подрезания ног коней и как копье для пробивания доспеха. Невероятная прочность и острота лезвия так же дают значительное преимущество, известны случаи, когда истинные матера в одиночку вырезали до нескольких десятков противников, оставляя на окровавленном песке аккуратно отсеченные конечности. До сих пор этот клинок внушает уважение и трепет.

Гарех – «сокрытый клинок», очень часто высокопоставленные чиновники, лживые пророки, командиры армий принимают смерть от этого оружия, если становятся поперек Авесте. Тонкая игла с палец длиной снабжена треугольным лезвием, смазанным сильным ядом. Гарех летит быстро, направление его почти невозможно засечь, а пустить его можно скрытым движением руки, зажав между пальцев. Воины, в совершенстве владеющие техникой метания гареха могут спокойно попадать в глаз воину на расстоянии до двадцати локтей. Кроме того, гарех очень легко замаскировать, спрятав в волосах, аккуратно загнав под складки одежды или даже кожу.

http://imgs.su/tmp/1294855615.jpg

Не каждому требуется оружие дабы суметь постоять за себя - вот что могут вам доказать монахи некоторых школ, которые занимаются психофизическими практиками наравне с медитациями, заставляя тело и разум действовать настолько слаженно и четко, что это подводит их под новую грань понятия «воин». Огромная сила и невероятная скорость - вот показатель подлинного мастерства и совершенства в подобных практиках, острый разум же направляет Мастера по тому Пути, что непременно приведет его к победе. Некоторые считают подобных Мастеров сверхлюдьми и они в коей-то мере правы.