Колыбель песков

Объявление


Регистрация на форуме возможна только с указанием настоящего E-mail адреса.
В том случае, если пароль на почту не пришел, пишите по номеру ICQ 622213348, 443025877, 8747902.

Добро пожаловать
в мир Айтареи, дорогой гость. Наш рейтинг NC-21. Регистрируясь на форуме, Вы соглашаетесь с тем, что путешествовать по просторам Песков непросто и требует ответственности.
Внимание! Ищем Хранителя Авесты! С вопросами обращаться к Шайтану.
Мы советуем Вам начать путешествие с
краткого описания мира и коротко о главном.
Если же Вы впервые на ФРПГ, загляните в тему
Справка для тех, кто впервые сталкивается с ролевыми форумными играми.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Колыбель песков » Летопись Песков » Пантеон


Пантеон

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

"...все имеет свое начало и свое предназначение.
Порождения тела единого Атмана есть Боги, праотцы и праматери,
отмеряющие радости наши и горести,
если же мы провинимся в глазах их. "

Веда о возникновении Айтареи, глава III

Божественный Пантеон в Айтарее делится на два яруса. Это верховные Боги - Парвати - создатели и надзиратели духовного мира, и Локи - "хранители мира", отвечающие за материю, стихию и природные явления.

Атман. आत्मन्Тело Вселенной, Творец.

Верховные Боги, Парвати. पार्वती,
Юйди - Бог-Император, "взгляд Атмана"
Ашторет (Деви) - Богиня Земли, Плодородия
Рудра - Бог Творчества, ремесла и искусства
Нейрин - Ишвара сострадания
Ашерту - Бог-военачальник
Коттавея - Бог смерти, покровитель лекарей.

Хранители Мира, Локи. लोक
Савита - Лока Солнца
Йенлу- Лока Луны
Амава- Лока Воды
Вайшва - Лока Огня
Инра- Парвати-Лока Грома и Молнии
Ваю- Лока Ветров

0

2

Атман

"...И свет этот был жарче солнечного, пронзительней лунного.
Порожденный черной материей бесконечного космоса,
он разделил свое тело на миллиард частей.
Чистые седцем вышли из осколков его души,
Мудрые - из обрывков его разума,
Сильные и храбрые - из костей ,
Справедливые и добрые - из капель крови. "

Веда о возникновении Айтареи, Глава I

Единая душа и тело всех людей, иными словами – Творец и Вседержитель. Жители разных стран по-разному изображают и представляют себе Атмана. В самой же Айтарее Атмана представляли бестелесным духом. В Сумеру Атман имеет более трех представлений, помимо каноничного. Женским его началом считают богиню плодородия и земли Деви. Темным началом Атмана выступает Коттавей - бог смерти и разрушения.
В мифе об Атмане, описанном в первой главе Вед о создании Вселенной, Владыка спустился со священной Горы Ринпоче и создал людей, разбив себя на мириады осколков, как разбивается единый свет на звезды, Луну и Солнце. В поздних писаниях он представлен как создатель всего сущего, но в первичных источниках выступает лишь творцом всех живых. Материальный же мир был создан людьми, силой их мысли.

Символами Атмана считаются:
- Шестой элемент - эфир, не имеющий формы и цвета. Он используется в ритуалах и обрядах, так или иначе с ним связанных.
- Амулеты из трех сплавов: белого золота, красного и черного, символизирующих три стороны человеческой сущности - разумную, духовную и творческую.
- Различные мандалы от мала до велика, сочетающие в себе от трех до нескольких десятков кругов, заключенных в треугольники и квадраты - как знак общего исходника и мимолетности жизни.

0

3

Юйди

"...но без контроля настал бы хаос.
А в сердца людей бы закрались сомнения,
И в беспорядочной войне погибли бы атмановы дети.
Оставил он глаза свои, чтобы видеть все, следить за всем."

Император, главенствующий в Пантеоне, Юйди считается первородным сыном Атмана. Когда Атман создавал из крупиц себя живых существ, из глаз он породил Юйди, дабы тот следил за порядком в созданном мире.
Юйди стоит над всеми богами, но наибольшую почитаемость он получил в Империи Шан, где его представляют совершенным юношей с мудрым блеском в глазах, сидящим на троне из тысяч драгоценных камней. Юйди также является и покровителем всех стратегов, ведущих тактику «умной» войны, всех ученых и зодчих.
Символами Юйди является «взгляд Атмана» и двухстороннее копье, наконечник которого с одной стороны вырезан в виде полумесяца, а на другом – солнца с двенадцатью лучами. Число «двенадцать» символизирует двенадцать богов айтарейского Пантеона.
Взлядом Атмана обычно называют темно-синие глаза "цвета самого космоса". Вместо «третьего глаза» используется слог древнего языка, «» , означающий созерцание или глагол «видеть».

0

4

Ашторет (Деви)

«…И не было ничего, кроме золотистого песка.
Плакали атмановы дети, упав на колени,
наполняя чаши ладоней своих горячим золотом.
Слезы их увлажнили песок, и так появилась глина,
а из глины родилась женщина, сама цвета песка с глазами как небо.
Рассыпалась она песком и разлетелась по всей Айтарее,
как только высохла под жарким солнцем.
Там, где упал прах волос ее, выросли цветы,
кожи и плоти – рис и ячмень, костей – высокие деревья…»

Веда о возникновении Айтареи, глава IV

Лока-Парвати, Богиня земли, плодородия и благосостояния. Сумеряне особенно чтут «мать всех Богов» и называют ее Деви. Деви считается женской ипостасью Атмана, а ее кровь течет в жилах Хранителя Земли.
В мифологии Шана и Авесты Деви зовут Ашторет. Богиня Ашторет - единственная супруга императора Юйди и матерь большинства Богов Пантеона. Ашторет пожертвовала своим телом, сотворив из него плодородную почву с растениями, но дух ее обрел телесную форму. Существует много культов, посвященных Ашторет, а в поздней трактовке она считается покровительницей влюбленных и молодых девушек.
Обычно Ашторет изображают в окружении птиц и насекомых, в маске из лепестков лотоса. Собственно, бутон лотоса и является символом Ашторет.
Крестьяне держат у себя кожаные или тканые кисеты, в которых хранятся зернышки риса - в мифах описывается дарение такого чудесного кисета молодой девушке от самой Богини, явившейся  к ней во время голода. Рис из этого кисета взошел моментально, и хватило его на все поселение.

0

5

Рудра

"..Когда люди перерождаются, в каждом,
будто опуская семя в сырую почву,
Рудра зажигает искру.
Искра внутри одного из нас
способна обратиться в огонь и зажечь всех остальных.
Искра Рудры во мне никогда не погаснет, покуда я жив и мыслю"

Упанишада о златоруком Авише, глава II

Рудра,так называемый "танцующий Бог", покровительствует творческой искре, ремеслу, искусству и почти любому материальному созиданию, на которое только способен человек. Рудра - старший сын Юйди и Ашторет. Образом Рудры обычно служит коренастый танцор с чашей на голове, в которой беснуется пламя. Из этой чаши Рудра и раздает те самые "искры", что тлеют в человеке, ожидая своего часа. Искра - это талант, способность к чему-либо. Несмотря на частую трактовку искры, как предопределенности именно к искусству, например, живописи или керамике, возможности тела к физическим нагрузкам или умение вести дипломатические переговоры тоже можно отнести к производному пламенной чаши. С ней же связано и большинство ритуалов, посвященных Рудре - в подобных металлических чашах, смазанных воском, жгут масла и сухие травы, чтобы добиться расположения и успеха в делах.
Также символами Рудры являются колокольчики, монисто или золотые браслеты, которые обычно носят танцовщицы, чтобы "звучать" во время танца, не только радуя глаз, но и слух.

0

6

Нейрин

"Добро вовсе не жалость.
Сострадание не может быть низким,
это мера понимания чужой утраты.
Не бойся просить чего-либо, если не можешь заполучить это сам.
Ты обязательно получишь все, чего достоин".

Упанишада о Царице Ирен. Начало.

Нейрин - одна из тех немногих богинь, что прожила в мире людей семьсот лет, будучи реинкарнированной в Царицу Айтареи Ирен. Когда в стране назревали конфликты и вспыхивали протесты, а местная власть превратилась в деспотию, Император Юйди, недовольный сложившейся ситуацией, отправил свою старшую дочь Нейрин в Айтарею. Будучи ишварой сострадания и свободной воли, она быстро усмирила неспокойные людские сердца, навела порядок и провела на земле под небом целую человеческую жизнь, посвятив ее айтарейцам.
К Нейрин обращаются за поддержкой и помощью, когда ее больше неоткуда ждать. Она также покровительствует всем девушкам и матерям. Иногда Нейрин называют Богиней с Сотней рук, ведь она должна успеть помочь всем страждущим. Покровительствует детям, потому что у юных созданий в душе еще нет никаких зол, они полны доброты и сострадания ко всему живому, как и она.
Символом Нейрин считается реликвия Царицы Ирен, янтарная нить, которую она носила во время правления. Длина этой нити почти четыре локтя, но в ритуалах используются и неканоничные нити. Считается, что янтарь, солнечный камень, хранит в себе душевное тепло того, кто его носит. Существует примета, что для утешения опечаленного друга, нужно надеть ему на шею свои янтарные бусы, которые заберут его боль и переживания.

0

7

Ашерту

"Дурное звено в каждом из нас -
чернеющая четвертина порока и жадности.
Ашерту собирает их в единую цепь,
добела раскаленную, и ведет за собой
глупцов, мстителей и потерянных.
Никто из них не гибнет за правое дело."

Веда о расколе Айтареи. Глава VI

Ашерту - второй бог после Ашторет, который был порожден людскими мыслями и желаниями. Он темная плоть космоса, несущий разрушение, страдающий от жажды пребывать в вечной баталии, нести раздор и сеять смуту.
Несмотря на свою дурную славу, в Авесте Ашерту почитают как Бога-военачальника, дарующего воинам смелость перед битвой и холодный ум. Ашерту изображают в доспехах из черного металла, шлем его имеет форму львиной морды, а в руке всегда исполинский бронзовый меч, с которого капает кровь.
В ранней айтарейской мифологии у Ашерту не было щита, однако авестиняне все же "вручили" своему покровителю круглый щит. Таким образом, из совершено отрицательного Бога, помешанного на резне, Ашерту преобразился в защитника, который борется и льет кровь за соратников и честь.
Среди богов Ашерту не прижился, а Юйди, смотрящего на него свысока, и вовсе поклялся убить. Ранее даже существовала поговорка - если закат кроваво-красный, значит Ашерту вновь пытается исполнить свою клятву.

0

8

Коттавея

"Так звезды взрываются, чтобы породить новые.
И в бесконечности колеса судеб, страданий и счастья
Мы будем крутиться, пока не вылетим прочь.
Не достигнем великого знания,
Не сольемся с отцом нашим, не станем едины.
А до тех пор, стоит ли всю жизнь нам печалиться,
Что всему настанет конец?"

Песнь о Коттавее и прахе мира,
айтарейские танцовщицы
.

Коттавея существовал с самого зарождения космоса как его антитеза. Если Атман созидает, то Коттавея собирает его плоды. Равновесие необходимо, дабы колесо судеб не прекращало своего движения.  Когда человек  завершает свой жизненный цикл, частица Атмана покидает его тело и ищет себе новое пристанище. Однако обновленная душа не полностью теряет свой опыт, связь с прошлой жизнью, совершенными ошибками и приобретенными знаниями может быть велика.
Никто не скажет вам точно, как выглядит Коттавея. Говорят, являясь перед смертью, он принимает такой облик, какой желает увидеть сам умирающий. У Коттавеи есть волшебная шкатулка, Висарга, сделанная для него Рудрой из эфира и белоснежной кости. Шкатулка забирает "свет из глаз". Считается, что увидевший саму суть смерти и получивший "ответы на все вопросы" должен заплатить достойную знанию цену - умереть. Существует много мифов о великих мудрецах, которые заглянули в Висаргу, но избежали смерти. В повседневной жизни Висаргой называют урны с прахом.
Вернемся к физическому облику. Чаще Коттавею изображают юношей (а то и совсем мальчиком) с совершенно гладким лицом и ядовитой змеей, обвивающей тело, и с Висаргой в руках. Несмотря на, казалось бы, абсурдность, он также считается Богом-лекарем, потому что способен не только "даровать" смерть, но и отсрочить ее.
Ассоциации со змеей вполне объяснимы. Змея может убить, но многие болезни излечимы только с помощью змеиного яда.

0

9

Савита

Савита - Старшая из Лок, олицетворяющая собой Солнце. Савита, вместе с братом-близнецом Йенлу, родились из упавших звезд. Богиня имеет два телесных облика - девушки с круглым золотым зеркалом, обряженной в золото, и гигантской птицы с огненным оперением.
Савите посвящено множество культов, обрядов и праздников. Крестьяне, путешественники, мореплаватели - все они наизусть знают мантру Златой Царицы Дня и верят, что солнце будет ласково светить им в спину и согревать посевы. Савита также считается Богиней Радости, Смеха и благих вестей. У тех, кто разносит письма, можно увидеть на шее или в волосах позолоченное перо.
Золотые украшения, бронзовые зеркала, солнечные часы, птичье перо - атрибутика жриц Савиты, "солнечных дев". "Солнечными девами" называют девушек, отдавших молодость на служение людям при храме. Они всегда улыбчивы и заставляют улыбаться других своими представлениями, добрыми советами и магией. Ведь смех - это капля солнца.
На празднике Савиты жители Айтареи любят играть в "ловцов Солнца". Говорят, если человек "выловит" из воды солнце "лодочкой" из ладоней, Савита пошлет ему долголетие.

0

10

Йенлу

Брат-близнец Савиты, покровитель луны, бархатных пустынных ночей, астрологии и глубокого сна. Изначального, Йенлу и Савита были одним целым, воплощением полуденного и вечернего света, но стоило суткам разделиться на жаркий день и холодную ночь, как они вырвались из общей утробы.
И если Савите досталось бронзовое зеркало, то Йенлу - покрывало сумерек и "ловец снов". Покрывалом этим, сшитым из нити темноты, Бог накрывает солнечное "зеркало" - оно перестает греть, а свет его холодеет и тускнеет. Но в отсутствие солнца, сквозь покрывало, люди могут видеть космос, его безграничную пустоту, черноту и тысячи звезд.
"Ловцом снов" называют белое полотно, натянутое на круг, "луну". На этом полотне проецируются человеческие сны, мечты, потаенные страхи. Говорят, иногда Йенлу показывает Нейрин, богине сострадания, сны людей, поэтому хорошие сны нельзя рассказывать.
Йенлу представляют бледным юношей, на лицо почти точной копией своей сестры, одетым в серебро. Вторым обликом считается огромный белоснежный ночной мотыль, Гандхари, который встречается только в долинах Сагарматхи.
В Ведах о Знаниях Небесных описывается, как Йенлу обучил айтарейцев астрономии, умению читать закономерности Вселенной по звездному небу.

0

11

Амава

Лока океанских пучин, извилистых рек и теплых дождей. Культы Амавы были широко распространены в "водной" державе, Самудре, ушедшей теперь на дно океано. Руины этой страны стали ее царством, поросли кораллами и водорослями. Именно морские раковины и коралловые украшения носят жрицы Амавы.
Амава своенравна и требует постоянных подношений, обрядов. В сезон дождей или, напротив, в засуху, по всей Айтарее прокатывается волна праздников, связанных с ее именем. В древней столице, Колыбели Песков, Амаву считали самой жестокой Локи, поскольку в обмен на дождь айтарейцы приносили в жертву человеческую кровь. Благо, продлилось это недолго.
Телесный облик Амавы чаще связан с русалками, но принято считать, что дух ее, так как лока, подобно Атману, растворяется в том, чем повелевает, может таиться и в золотистом карпе, и в серебристой медузе, и в молчаливом крабе.  Голос Амавы - это шум прибоя. Когда Амава играет на своем синаре, идет дождь, и шорох падающих капель похож на переливы струн под ее пальцами.

0

12

Вайшва

Лока огня, домашнего очага и кузнечного дела, почитаемый в Авесте. Огонь имеет особый смысл для жителей этой страны, так как через пламя авестийские медиумы связываются с миром Духов. Ритуал погребального костра уже давно принят в Айтарее как лучший способ освобождения души, частицы Атмана, из телесной оболочки.
Из Шана пошла традиция представлять Вайшву алым драконом, из пасти которого вырывается смертоносное пламя, но у него есть и человеческий образ. Это воин с закаленным в огне мечом в одной руке и факелом в другой.
Реликвией Вайшвы является Ишира - искусно обработанный кремень, с помощью которого айтарейцы высекают искру для своих костров.
В Ведах о Сотворении Айтареи есть особые главы, посвященные Вайшве. Истории о том, как он дал айтарейцам огонь и обучил их ремеслу кузнеца. Но есть и мифы, повествующие о его вспыльчивости и нетерпении - о том, как легко беспощадное пламя съедало целые города, когда лока был разгневан.

0

13

Инра

Бог Грома и Молнии, рассекающей небо Айтареи. Сагарматха, Священная Земля, находится под взором Инры, покровительствующего естественным наукам и метафизике. Считается также Богом-Судьей, восстанавливающим утраченную справедливость, и самым могущественным из Лок. Наравне с Ашторет, богиней Парвати-Локой, полноправно является и Парвати, поскольку тесно связан с общиной, храмами и духовной составляющей человеческой жизни.
Оружие Инры - Дорже, легендарное оружие, с помощью которого он и заставляет небеса искриться в час непогоды. Дорже представляет собой жезл из загнутых вовнутрь стрел. Он может разрезать что угодно, даже нематериальную плоть.
Помимо Дорже, который хранится в главном храме Сицзина, символом Инры считается его буланый конь Васава, выкованный для него Вайшвой из самой лучшей стали. Когда Васава со своим господином мчится сквозь поднебесья, из-под его копыт раскатывается гром.

0

14

Ваю

Лока ветров, степных, пустынных и морских. Ваю покровительствует Империи Шан, Небо над которой всегда наполнено беспокойством воздушных течений, шлифующих перистые облака. 
Телесным образом Ваю служит мужчина в шелковых одеждах с Тысячей Вееров. Этой самой тысячей он и разгоняет тучи в небе, крутит золотистые пески во время бури, крушит ветхие дома смерчем или заботливо подгоняет корабли, раздувая паруса.
Ваю покровительствует путешественникам, кочевникам, аскетам, людям, которые всегда в пути. В Шане есть примета - отправляясь в дорогу, следует повязать на запястье атласную ленту с карпами, облаками, пожеланием удачи или другим рисунком, а вторую такую же ленту оставить дома. Покуда ветер ее треплет, не унося вслед за собой, родные могут быть уверены, что с ним все в порядке.
Помимо вееров, у Ваю есть еще один символ - Донгфен, Поющие ветра, связка колокольчиков, полых бамбуковых палочек или металлических пластин, которые на ветру издают мелодичный звон или глухой стук.

0


Вы здесь » Колыбель песков » Летопись Песков » Пантеон


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно