Колыбель песков

Объявление


Регистрация на форуме возможна только с указанием настоящего E-mail адреса.
В том случае, если пароль на почту не пришел, пишите по номеру ICQ 622213348, 443025877, 8747902.

Добро пожаловать
в мир Айтареи, дорогой гость. Наш рейтинг NC-21. Регистрируясь на форуме, Вы соглашаетесь с тем, что путешествовать по просторам Песков непросто и требует ответственности.
Внимание! Ищем Хранителя Авесты! С вопросами обращаться к Шайтану.
Мы советуем Вам начать путешествие с
краткого описания мира и коротко о главном.
Если же Вы впервые на ФРПГ, загляните в тему
Справка для тех, кто впервые сталкивается с ролевыми форумными играми.


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Колыбель песков » Книга Знаний Айтареи » Культура и быт


Культура и быт

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://www.imgs.su/tmp/1296933653-128.jpg

Архитектура.
Исконно айтарейская архитектура осталась только в Авесте. На руинах пышной столицы воздвигнута Аша, отдаленно напоминающая Колыбель. Это зиккураты, высокие храмы, витые башни, главным материалом для строительства которых выступают глина, песок и известняк. Из-за разницы климата во всей стране, архитектура Айтареи на юге, в месте зарождения цивилизации, значительно отличалась от строений севера или побережья, где использовалось дерево.
Водопровод и канализация появились в Айтарее вместе с системой каналов, в жилых, и не только, домах имеются сливы для воды в кухнях и банях.

Язык и письменность.
На айтарейском написаны все священные трактаты, магические книги, заклинания, древние проклятия и так далее. Им обозначено большинство топонимов, на нем рассказано большинство мифов, и каждый локальный язык, так или иначе, почерпнул себя из айтареского. Помимо своих мистической и лингвистической составляющих, это универсальный язык коммуникаций и дипломатии между странами.
Язык Айтареи состоит из слоговой азбуки в 36 слогов. Фонетически, язык содержит 48 различных звуков.

Литература

Литература Айтареи представлена Ведами и Упанишадами, которые хранятся в библиотеке города Сицзина. Веды – это исторические трактаты о реальных или мифологических, но канонизированных событиях. Содержат в себе рассказы о богах, космогонические мифы, истории о войнах и пришествиях аватаров. Веды делятся на главы, содержат в себе точные исторические правки и песни древних айтарейцев.
Основных Вед шесть штук, образованный айтареец обязан хотя бы приблизительно знать их содержание:
«Веда о возникновении Айтарее» - сборник космогонических мифов о сотворении мира, и приходе Богов-Парвати.
«Веда о Локах и Священной горе» - содержит в себе мифы о богах материального, которые дали миру стихии.
«Веда о науке и знаниях» - первый научный трактат, содержащий в себе работы древних зодчих, ученых и географов.
«Веда об искусстве и космосе» - рассказы о зарождении ремесла и творчества, метафизике. Содержит в себе фольклор и легенды древнего мира.
«Веда о расколе Айтареи» - исторические факты о раздроблении единой страны на пять конфликтующих наций. Связана с трактатами о Хранителях.
«Веда о гибели Самудры» - повествует о том, как страна Воды ушла на дно океана после смерти своего хранителя.

Упанишадами называют биографические трактаты, рассказывающие о жизни и подвигах Богов, Царей и народных героев. Упанишад великое множество, но за основу берут только четыре.
«Упанишада о златоруком Авише» - Авишем называют первого ремесленника, мастера на все руки и земного сына Рудры, бога творчества.
«Упанишада о царице Ирен» - царица Ирен является аватаром ишвары сострадания Нейрин, которая свои царствованием в Айтарее навела порядки и усмирила гнев людей.
«Упанишада о морских разбойниках» - повести о пиратах Авесты и выживших самудрянах.
«Упанишада о звездах и небесных телах» - рассказывает о первом астрологе, который предсказывал будущее по ночному небу.

0

2

http://imgs.su/tmp/1294582640.jpg

Архитектура.
Особенность шанской архитектуры состоит в преобладании деревянных конструкций над каменными. Так как Империя стоит на плато, у подножья гор, на стыке плит, то здесь нередки землетрясения; дерево же обладает гибкостью и упругостью и способно противостоять недовольству Матери-земли.
За основу здания берутся деревянные сваи, балки, проемы между которыми заполняются глиняными кирпичами или же самой глиной. Строители Шана используют метод «сборки»:  здание буквально «собирается» из мелких и крупных деталей, а затем уже украшаются барельефами, резьбой по дереву, узорами. Округлые крыши покрывают черепицей, основание  принято поддавать различным украшательствам, ставить флюгера.
В обычном шанском доме обязательно имеется четыре выхода, смотрящих на четыре стороны света. Тоже касается и храмов.
Но встречается и другой тип застройки: четыре дома, обращенные фасадом внутрь, скрывают от посторонних глаз внутренний двор, в который обращены крупные окна. На улицу выходят лишь маленькие окошки, или же не выходит ничего. Так как здания по своему расположению получают различный доступ к свету, их использование членится в конкретной зависимости. В северном здании, получающем наибольшее количество света, располагаются спальни, комнаты для гостей и рабочие кабинеты глав семьи. В восточном и западном живут менее важные члены семьи. В южном здании, самом темном, живет прислуга. Северное здание, которое так же называют «тылом», может иметь два, три, а то и больше этажей.

Быт.
Основным пропитанием шанцев выступает рис, плантации которого раскинуты по всей Империи, но основная часть выращивается на теплых склонах гор в провинции Учжоу. Принятие пищи на праздниках и в памятные дни сопровождается короткой молитвой, произношение которой заряжает содержимое чаш благодатной энергией.
Мясо в пищу употребляется редко, опять же если есть повод для такой трапезы.
Рыба и морепродукты, в отличии от тяжелого и жирного мяса, почитаются куда больше на столах у жителей Империи, хотя их крайне сложно доставить с океанского берега вглубь страны, сохранив свежий вид.
Посуда в Шане, различные сосуды для зерна и воды, декоративные вазы создаются из изящного фарфора, расписываются умелыми мастерами. И хотя такую красоту может приобрести каждый, бедные слои населения предпочитают скромную, но долговечную глиняную посуду.

Так как шанцы, независимо от сословия и социального статуса, в большинстве своем отращивают длинные волосы, их принято складывать в прически. Так воины заплетают длинные косы, которые являются символом мужества и храбрости. Министры и советники, высокие чины в праздничные дни носят необычные головные уборы, напоминающие крыши пагод. Женские прически выглядят очень сложно и свой внешний вид по праву оправдывают. Волосы скрепляют заколками, деревянными палочками или палочками из белоснежной кости, украшают цветами, жемчугом и нефритом, прическу фиксируют  маслами алоэ или воском. Такое «произведение искусства» способно сохранять свою форму несколько дней.

На торговых рядах в столице и крупных городах Шана размещается великое множество купцов. Торговля в странах Айтареи налажена весьма доброкачественно, караваны из Авесты привозят изделия из бронзы и драгоценных металлов, необычную керамику, стекло. Сумеряне выкладывают на прилавок свои яркие ткани, раскатывают ковры. Богатые люди и аристократы любят украшать свои дома заморскими диковинами, занавешивать их картинами и гобеленами.  При мастерских, будь то ткацкая или гончарная, так же есть небольшие лавочки.

Язык и письменность.
Шанский язык обладает сложнейшей фонетикой и не менее сложным написанием. Благодаря богатому фонетическому ряду,  у большинства жителей сложились отменные музыкальный слух и восприимчивость к устной речи. Иероглифическое письмо здесь учат с детства, но познать все азы литературного и высокого языка могут далеко не все. Кто-то и вовсе, ввиду недалекости и недоступности грамоты, обходится лишь устным языком. Значение некоторых слов можно описать пятью-шестью иероглифами.
Искусством каллиграфии занимаются живописцы, философы, монахи и духовные наставники. Через каллиграфию жители Шана познают мир, вытаскивая его подноготную из прикосновений туши на кончики кисти к листу тростниковой бумаги.
В Шане есть примитивное книгопечатание, но большинство книг все равно переписывается от руки.   

Литература.
Обилие литературы в Шане несравнимо с любым другим.
Это различные сборники цитат известных мудрецов и философов, в которых содержатся этико-политические взгляды, религиозные, отрывки из учений магических школ об умении распоряжаться энергией.
Так это «Учения Фансяна о черно-белой материи», повествующие о круговороте энергии и проецировании законов космоса на человеческие взаимоотношения.
«Постулаты Кун-Цзы», в которых рассказывается о жизни, правилах и принципах благородного человека.
«Трактаты Чжуан-Мо». Книга притч известного мудреца.
Фолькор, мифы, легенды и сказки так же собираются книгопечатниками и писателями в различные сборники, именуемые «Нефритовыми книгами», «Сказками Золотого Дракона» и так далее.
Главным трактотом Шана является его многотомная летопись, которая ведется специальным отделом в Императорском дворце, включает в себя историю Империи с распада Айтареи по наши дни, основные каноны и законы. Она называется «Книгой Ветра и Песка» и хранится в архивах Дворца.

Музыка.
В  «Постулатах Кун-Цзы» рассматривается как один из способов достижения гармонии с космосом, а так же фактор духовного воспитания людей. Традиционные музыкальные инструменты Шана делятся на восемь категорий по системе «Восьми Ветров», Ба-фэн. Очень важно, чтобы звучание инструмента совпадало с нужным «ветром», поэтому процесс изготовления инструментов, отлитие, шлифовка, проделывание отверстий – труд кропотливый и долгий.
Западный ветер - металлические колокола Чжун, набор бронзовых колокольчиков Бяньчжун.
Северо-западный - литофоны Цин, сделанные из камня.
Северный - кожаные барабаны Гу, небольшие барабанчики Сян.
Северо-восточный - губной орган Шэн, сделанный из затвердевшей тыквы.
Восточный – бамбуковая флейта Сяо. Металлическая флейта Ди.
Юго-восточный – деревянная трещотка Юй.
Южный - шелковые цитры Цинь.
Юго-западный  - глиняные окарины Сюнь.

Прикладное искусство
Помимо гобеленов, вышитых шелковой нитью, в Шане распространена живопись тушью, роспись фарфоровых изделий, резьба по дереву, кости и камню. Сюжеты для изображений берутся преимущественно из летописи или книг сказок.
Каллиграфия так же ценится как вид творчества, особенно искусные каллиграфисты берут работы на заказ, используют множество различных кистей и туши.
Здесь существует портретная и пейзажная живопись. Например, пейзажи в стиле «Камень-вода-воздух», которая включают в себя изображение гор, высокого неба и глубоких рек.

0

3

http://imgs.su/tmp/1294509792.jpg

Архитектура.
Главным материалом для строительства в Сумеру являются глиняный кирпич и дерево. В жилых домах, в главной комнате, обязательно имеется место для домашнего очага – это или выемка для горячих углей с решеткой, или камин. Богатые люди предпочитают строить дома из белоснежного камня, разбивать сады во дворах, иногда с прудами.
Архитектура бытового характера почти соответствует оригинальной айтарейской– это халупы или действительно красивые постройки из кирпича и извести с расписными фасадами и многочисленными барельефами. Барельефы, кстати, очень ярко представлены в местной архитектуре, отличаются своей объемностью и красочностью. На стенах храмов с внешней и внутренней стороны фресками и барельефами рассказаны целые истории.
Так знаменитое Святилище Сотен Богов – крупнейший храмовый комплекс – представляет собой четыре гопурама, расположенные по четырем сторонам света, сверху до низу покрытые барельефами с изображениями богов, ишвар, асур во всех ипостасях.Гопурамами называют многоступенчатые высокие башни с прямоугольным основанием. Каждый уровень башни, так или иначе, обозначает связь с небом и миром богов.

Быт.
Так как земля Сумеру считается самой плодородной благодаря обильным дождям, трапезничая, сумеряне обходятся не только рисом, но и окультуренными злаками, фруктами. Мясо здесь подается только на праздники и ритуалы причащения. Почти не едят рыбу, хотя обе реки просто кишат ей. Особенностью кухни Сумеру является разнообразие специй и пряностей, которые придают пресной еде неповторимый вкус и аромат.
Посуда и сосуды для хранения сделаны преимущественно из глины. Красящими порошками сумеряне раскрашивают не только стены домов и ткань, но и свои предметы быта.

В Сумеру разрешено многоженство, а отношениям женщины и мужчины отведено особое место в воспитании. Количество жен и их «качество» зачастую определяет положение мужчины в обществе. Хороших невест забирают из богатых и известных домов, к замужеству они уже должны обладать навыками ведения хозяйства, благовоспитанностью, начитанностью и умением развлечь своего дражайшего мужа. Жены одного господина на праздники и приемы надевают одинаковые одежды и делают одинаковые прически под стать своему социальному статусу. Вполне возможно в таком гареме некое господство над остальными «старшей» жены.

Цвет одежды в Шане определяет статус человека. Воины облачаются в кроваво-красный, жрицы в солнечный оранжевый, лекари – в зеленый. Цвета вполне символичны, поэтому не сложно догадаться какой профессии принадлежит человек, стоящий перед Вами. Хотя эту формальность зачастую обходят стороной, и народ одевается вполне разномастно, кто во что горазд.

Язык и письменность.
На территории страны почти полностью сохранился айтарейский язык. Его написание изменилось лишь в сторону упрощения, сложные начертания слогов скруглили, некоторые - опустили вовсе.  То же самое коснулось и фонетики, переполненной различными гласными и полугласными.

Литература.
Литература Сумеру – это различные эпосы о странствованиях героев и полубогов.
Эпосы, посвященные отношениям людей, войнам и миру.
Религиозные учения, такие как учения об Атме, единой душе, принадлежат перу монахов и странствующих в поисках истины аскетов.
Главный трактат Сумеру называется Мокшаведа, он содержит в себе 24 главы, посвященные жизни всех царей государства от его создания. В него так же входят фольклорные песни и сказания.

Музыка.
Музыка Сумеры корнями уходит в драму и танец. Сперва она шла лишь аккомпанементом к многочисленным представлениям, устраиваемым бродячими артистами и театрами. Позднее музыка отделилась как полноценная ветвь искусства, способ самовыражения и передачи чувств окружающей среде. В Сумеру оформились свои музыкальные инструменты, передающие характерные колорит и звучание.
Мриданга – акустический барабан с двумя плоскостями для удара. Правая рука утяжеляется с помощью теста или глины, за счет чего достигается многозвучие.
Вену – бамбуковая флейта.
Вина - корпус инструмента и гриф изготавливаются из куска мореного дерева. Резонатор крепится снизу грифа и делается из тыквы. Мелодию играют на 4 основных струнах, а 3 боковые струны служат для аккордов.
Комбу – рог, составленный из 3-4 частей, скрепленных вместе.
Саранги – сумерянская «скрипка». Она изготавливается из куска дерева и имеет пергаментную середину, куда крепится кобылка. Имеет 3 струны из кожи и 1 латунную.
Ченгала – плоский металлический гонг, в который ударяют палочкой.
Сарод – на нем играют приспособлением из кокосовой скорлупы или слоновой кости. Закругленный корпус инструмента вырезаются из куска мореного дерева. Верхняя часть корпуса обтягивается кожей, на ней закрепляют кобылку. Имеет четыре оснвных и две дополнительные струны. Обычно под основными струнами находятся 15 созвучных струн разной длины.

Театр
Сумеру, пожалуй, единственная страна, в которой полноправно существует театр. Все роли, вплоть до женских, в них играют мужчины, поэтому отбор в артисты оправданно строг – идеальные юноши, будущие актеры, редко бывают «многогабаритными». Артисты облачаются в сложные костюмы и маски из металла и керамики.
Изначально театр представлялся лишь способом развлечения Царя и жил только при дворе, позднее его переняли бродячие артисты, и спектакли плотно вошли в культурную жизнь сумерян. Попасть на них может каждый.
Сюжетами спектаклей выступают сцены из Вед и Упанишад, истории и мифы других государств. Некоторые спектакли носят сугубо религиозный и нравоучительный характер, но есть и свободные от рамок пьесы о простых человеческих чувствах с долей правды и иронии.

0

4

http://imgs.su/tmp/1294584173.jpg

Архитектура.
Архитектура Авесты вобрала в себя все лучшее от айтарейского зодчества, усовершенствовала и добавила красок, необычных деталей.
За основу строительства города берется его систематизация, расположение улиц под прямым углом, крепостные стены по периметру.
В зданиях из глины, овального кирпича и песчаника есть камины для обогрева, системы подачи питьевой воды. Жилые дома обычно одноэтажны, имеют не больше 3-4 комнат, спален и столовой, благодаря глине, сохраняющей дневное тепло, камином пользоваться приходится крайне редко.
Храмы представлены зиккуратами – многоступенчатыми пирамидами, каждый этаж которой меньше предыдущего по площади в равных соотноешниях. На выступах этажей разбиваются висячие сады, которые, увы, тяжело содержать из-за постоянной засухи.
Святилища представляют собой прямоугольные культовые залы с колоннадами и решетчатым потолком. Солнце пронзает зал горячими лучами, проходя свой небесный путь.
Дворец Падишаха в Аше, пожалуй, является шедевром авестийской архитектуры. Это здание базиакального типа с пятью переходами, мраморными колонами и округлым куполами, увенчанными флагами.

Быт.
Авеста несправедливо страдает от жары и голода, поэтому каждое зернышко тут на счету. Бобовые и злаковые выращивают в подготовленной почве, которая орошается с помощью каналов океанской и грунтовой водой. Здесь спокойно относятся и к рыбе, и к мясу, но фруктовых садов слишком мало, чтобы обеспечить всех сочными плодами.
Падишах часто отправляется на охоту со своей свитой, впрочем, в ряды охотников и рыболовов записались и сами авестийцы. Сюжеты о войне и царской охоте часто можно увидеть на фресках.

Идеальным мужем Сумеру считается хорошо обученый воин, потому большая часть мужского населения отправляется на славную службу, часами не вылезает с полигонов, наращивая мышечную массу и обучаясь боевой магии.
В Авесте, как и в Сумеру, разрешено многоженство, и оно имеет схожие каноны. Образованная и умелая красавица-жена подвластна похищениям со стороны мужа, а законы позволяют ему делать с ней (с согласия родителей,конечно же) все, что заблагорассудится.

Язык и письменность.
Авестийский язык обладает несложными письменностью и фонетикой, читается справа налево. Он содержит в себе множество древних айтарейских диалектов, и, в общем-то, схож с ним, так как базируется на нем. В языке 8 гласных звуков 18 согласных. Сложность может возникнуть лишь при написании песен и стихов, поскольку в них из-за ритма не соблюдены нужные интервалы и отступы.

Литература.
Авестийская литература интересна тем, что помимо привычных трактатов и эпосов, в ней появилась литература художественная и справочная. Учебники по прикладной магии, ведению хозяйства, справочники о лекарственных травах, топографические справочники – к этому приложила свою руку именно Авеста, наука в которой развивается не по дням, а по часам.
Художественная литература представлена рассказами и повестями, биографиями и мемуарами.

Летопись Авесты, «Джаллада», содержит в себе все военные законы, реформы, выписки из научных трактатов. Она хранится в библиотеке Аши, крупнейшей после архива в Сицзине.

Музыка.
Музыка в Авесте изначально служила для поднятия боевого духа солдат. С помощью огромных барабанов задавался единый ритм, маршировать было куда веселее. Веками позже стали оформляться различные полифонии, музыкальные инструменты, создаваться целые оркестры для музыкального сопровождения церемоний, приемов и ритуалов.
Томбак – представляет собой деревянную (иногда металлическую) чашу с натянутой на нее кожей. Играют на томбаке двумя руками.
Даф – рамочный инструмент наподобие арфы.
Сантур – представляет собой трапециевидную коробку, на которой натянуто от девяти до двенадцати струн. Звуки издаются пощипыванием струн с помощью двух плектров, которые музыканты держит в обеих руках.
Кеманча — корпус круглый, из дерева, иногда из кокосового ореха. Дека из тонкой змеиной, рыбьей кожи или бычьего пузыря. Смычок лукообразный с конским волосом
Тар - выдалбливается из дерева. Имеет корпус в виде двух чаш из тутового дерева, затянутых заменяющей деку мембраной из животного пузыря или рыбьей кожи, длинную шейку и головку из орехового дерева.
Нэй - флейта.

Ремесла.
В Авесте развита керамика, недаром оазис Даэна считается центром гончарного ремесла.
Авеста та же является родиной стекла, полученного накаливанием кварца и песка. Окна во Дворце украшены витражами из цветного стекла, из него же делаются детали для смальты. Смальтой и обыкновенной мозаикой украшается мебель, например столы, полы во дворцах и богатых домах, стены и ворота храмов.
Технику плетения ковров Авеста позаимствовала у Сумеру, добавила в нее своих орнаментов и сюжетов. Коврами завешивают окна и стены, чтобы жаркое солнце не создавало в комнатах лишней духоты.

0

5

http://imgs.su/tmp/1294855615.jpg

Архитектура.
Классическая архитектура Сагарматхи развивалась практически по одному пути, что и архитектура Шана. Ей присущи схожие силуэты, разве что суровый климат и гористая местность повлияли на материалы для строительства. Это камень, грубое дерево для свай и перекрытий, кирпич. Черепицы, в большинстве своем, из металлических пластин, как и декоративные элементы крыш.
Жилые дома Сагарматхи скромны, не имеют особых излишеств не снаружи, не внутри, но удобств не лишены. Камин, водопровод - все это на месте, дабы не замерзать глухой зимой. В Сицзине преобладает храмовая архитектура, подобная шанской. В большинстве своем это закрытые монастыри со внутренним двором. Право на жизнь имеют "пещерные" монастыри, кельи которых располагаются в глубинах скал, в темных гротах. Руин подобных аскетических жилищ не счесть на подступах к горе Ринпоче.

Быт.
Жители Сагарматхи уделяют мало внимания своим трапезам, поэтому они совсем скромные. Это рис, молоко, некоторые культуры,которые выращиваются в долинах, вино. Здесь слабо развиты ремесла, но все что делается и создается - будь то посуда глиняная или металлическая, бумага, ткань, используется лишь в стране. Таким образом Сагарматха подчеркивает свою самодостаточность.

Так как здесь живут преимущественно монахи и священники, ученики и учителя, те, кто верят в Небожителей, то в их расписание входит по максимуму духовных практик, и по минимуму - мирских забот. Образование здесь получает каждый, духовное и культурное в том числе. Достигнуть Просвещения можно лишь с помощью знаний о мире, единстве с ним. Ежедневные мантры, молитвы, мандалы, службы в храмах – пожалуй, это почти обязательная «программа» каждого дня жителей волшебной страны.

Язык и письменность.
Исконно айтарейский язык, разбавленный разговорным шанским. Редко встречаются местные диалекты, если только какие-то специальные слова и термины.

Литература.
Литературой Сагарматхи выступают уже поздние Веды, исторические трактаты и некоторые труды монахов, которые включают в себя открытия о мире, мысли мудрых людей, некоторые мифы о Богах.
Фольклорные песни и стихотворения, сложенные в специальном ритме, чтобы их можно было пропевать мантрами.

Музыка.
Разумеется, музыка в Сагарматхе связывает мир живых с миром духов. Музыке свойственны низкие частоты и долгие вибрации. Существует миф о том, что монахи способны лечить некоторые болезни музыкой, если сумеют настроить инструмент на ту частоту, которую имеет больной орган. Собственно, сами инструменты:
Драмьен - сагарматхская лютня.
Тэлин - поперечная флейта.
Дунчен - длинная металлическая (медная или медно-никелевая) труба с раструбом на конце
Хар нга - плоский двусторонний барабан, на котором играют особой изогнутой колотушкой, обычно привязывают к потолку или ставят на подставку.
Силньен  - плоские тарелки. При игре держатся вертикально.
Дамару) - двусторонний барабан, по форме напоминающий песочные часы, с двумя шариками на верёвочках, прикреплённых с месту сужения.
Гьял нга- гонг.
Дильбу - колокольчик с ручкой.

0


Вы здесь » Колыбель песков » Книга Знаний Айтареи » Культура и быт


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно